Сегодня у нас в гостях были учащиеся СОШ № 12, которые посещают школьный лагерь. Они смотрели этнолекторий под названием «Живая среда родной Земли». Дети поближе познакомились с традициями, обычаями и обрядами, а также увидели национальные костюмы русского и башкирского народов, услышали звучания народных музыкальных инструментов, послушали народные песни. Руководитҽль народного ансамбля русской пҽсни «Мироколица» Вҽршинина Т.Б. познакомила детей с русским фольклором, загадала загадки, рассказала с русским народным инструментом – колокол. Руководитель народного ансамбля кубызистов «Яугель», заслуженный работник культуры РБ Рафикова Д.М. показала детям как сыграть на кубызе, продемонстрировала виды кубыза, рассказала о лечебных свойствах этого маленького чудодейственного инструмента. Руководитель народного вокального ансамбля «Миляш», заслуженный работник культуры РБ Ильбакова М.К. продемонстрировала песню собственного сочинения Насихат, также вместе с детьми спела веселую песню такмак «Ихахай». А руководитель народного фольклорного ансамбля «Янгузяй» Шамситдинова Г.М. проводила вместе с детьми башкирские народные игры. Сотрудники ЦНКиД вместе с руководителем народной студии этнографии и народного декоративно-прикладного творчества «Ете ҡыҙ» Гайнуллиной М.И. показали дефиле в народных костюмах нашей многонациональной республики. А мелодии курая руководителя народного ансамбля кураистов Ахметова Ф.Ф. дети восприняли восторженно. Кравцова И.Н. с детьми провела игру «Угадай мелодию», перед этим рассказав и продемонстрировав музыкальные инструменты мира.
Фольклор — доступная всем без исключения форма выражения себя, своего мироощущения. Фольклор как особая форма выражения отношения к действительности разносторонне воздействует на ребенка, учит образно мыслить, формирует уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях, играет большую роль в обогащении словарного запаса детей и развития речи в целом. При знакомстве с фольклором у детей происходит формирование нравственно-патриотических чувств, особенно важных в становлении личности ребёнка..